Почему шпиндель выходит из строя?
Специалисты компании «РОСНА ИНЖИНИРИНГ» регулярно сталкиваются с вышедшими из строя шпинделями. Как показывает наш опыт, в большинстве случаев неисправность вызвана ошибками в эксплуатации (например, перегрузкой и неправильным преднатягом), сильным загрязнением, вымыванием смазки и расбалансировкой. Также поломки могут возникать из-за неправильной работы механизма, фиксирующего инструмент.
Рассмотрим каждую проблему по отдельности.
Неправильная эксплуатация
Не стоит переоценивать прочность шпинделей — внутри узлов скрыты чувствительные к радикальным и осевым нагрузкам подшипники, сравнительно легко выходящие из строя. Чтобы исключить их разрушение, избегайте дисбаланса, не допускайте ударов по шпинделю, а также не передавайте через элементы качения статическое усилие. Нарушение этих правил чревато бринеллингом — формированием на рабочих дорожках подшипников вмятин и выщербливание металла.
Частный случай некорректной эксплуатации — перегрузка. Она может выражаться в превышении как нагрузки, так и скорости вращения. Если вы планируете использовать оборудование за пределами штатных режимов, рекомендуется установить гибридные подшипники и заменить смазку.
Загрязнение
Как и любая прецизионная механика, шпиндели чувствительны к попаданию посторонних частиц — даже воды. Чаще загрязнители попадают через систему смазки «масло-воздух», негерметичные уплотнения, во время сборки, обслуживания или хранения. Избежать загрязнения при работе оборудования со смазывающей системой, контактирующей с атмосферным воздухом, можно при помощи фильтров и осушителей, установленных непосредственно перед форсунками. Собирать шпиндели следует в чистом помещении.
Проблемы со смазкой
Чтобы исключить преждевременный выход из строя, подшипники должны непрерывно смазываться. Важно правильно подобрать состав и объем смазки. В системах воздушной смазки чрезвычайно важно количество чистого осушенного воздуха. Чтобы смазка беспрепятственно поступала к подшипнику, все отверстия на в корпусе шпинделя должны быть чистыми.
Преднатяг
Преднатягом называют предварительную нагрузку, создаваемую внутри подшипников. Избыточный преднатяг уменьшает рабочие обороты, в то время как недостаточный приводит к проскальзыванию (результат — перегрев и ускоренный износ).
Дисбаланс
Разбалансировка вала грозит сразу двумя проблемами: ускоренный износ подшипников и ухудшение качества выпускаемой продукции. Чтобы выставить правильный баланс, понадобится специальная аппаратура. Все необходимое есть в распоряжении специалистов компании «РОСНА ИНЖИНИРИНГ».