Почему шпиндель выходит из строя?

Специалисты компании «РОСНА ИНЖИНИРИНГ» регулярно сталкиваются с вышедшими из строя шпинделями. Как показывает наш опыт, в большинстве случаев неисправность вызвана ошибками в эксплуатации (например, перегрузкой и неправильным преднатягом), сильным загрязнением, вымыванием смазки и расбалансировкой. Также поломки могут возникать из-за неправильной работы механизма, фиксирующего инструмент.

Рассмотрим каждую проблему по отдельности.

Неправильная эксплуатация

Не стоит переоценивать прочность шпинделей — внутри узлов скрыты чувствительные к радикальным и осевым нагрузкам подшипники, сравнительно легко выходящие из строя. Чтобы исключить их разрушение, избегайте дисбаланса, не допускайте ударов по шпинделю, а также не передавайте через элементы качения статическое усилие. Нарушение этих правил чревато бринеллингом — формированием на рабочих дорожках подшипников вмятин и выщербливание металла.

Частный случай некорректной эксплуатации — перегрузка. Она может выражаться в превышении как нагрузки, так и скорости вращения. Если вы планируете использовать оборудование за пределами штатных режимов, рекомендуется установить гибридные подшипники и заменить смазку.

Загрязнение

Как и любая прецизионная механика, шпиндели чувствительны к попаданию посторонних частиц — даже воды. Чаще загрязнители попадают через систему смазки «масло-воздух», негерметичные уплотнения, во время сборки, обслуживания или хранения. Избежать загрязнения при работе оборудования со смазывающей системой, контактирующей с атмосферным воздухом, можно при помощи фильтров и осушителей, установленных непосредственно перед форсунками. Собирать шпиндели следует в чистом помещении.

Проблемы со смазкой

Чтобы исключить преждевременный выход из строя, подшипники должны непрерывно смазываться. Важно правильно подобрать состав и объем смазки. В системах воздушной смазки чрезвычайно важно количество чистого осушенного воздуха. Чтобы смазка беспрепятственно поступала к подшипнику, все отверстия на в корпусе шпинделя должны быть чистыми.

Преднатяг

Преднатягом называют предварительную нагрузку, создаваемую внутри подшипников. Избыточный преднатяг уменьшает рабочие обороты, в то время как недостаточный приводит к проскальзыванию (результат — перегрев и ускоренный износ).

Дисбаланс

Разбалансировка вала грозит сразу двумя проблемами: ускоренный износ подшипников и ухудшение качества выпускаемой продукции. Чтобы выставить правильный баланс, понадобится специальная аппаратура. Все необходимое есть в распоряжении специалистов компании «РОСНА ИНЖИНИРИНГ».

Новиков Сергей Алексеевич

Исполнительный директор-руководитель сервисной службы

28.06.2022

Другие Статьи

ООО ПК «РОСНА Инжиниринг»
196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д.13, литера «А», офис № 435
+7 812 401-67-68 +7 812 401-67-69 [email protected]