Сервис станков

Сервис станков или техническое обслуживание – это перечень работ, которые выполняются в промежутках между плановыми и неплановыми ремонтами. Они необходимы для поддержания работоспособности и производительности агрегатов, а также сокращении затрат на восстановление или замену деталей. Сервис разделяется на текущий и плановый.

Что представляет собой текущее обслуживание

Текущий сервис станков предполагает ежесменный осмотр, контроль и смазку. Его могут выполнять и производственный персонал цеха, и сторонние специалисты. Главное условие – мастер должен знать все особенности агрегата, уметь его настраивать и устранять мелкие неполадки.

Текущее сервисное обслуживание – это:

  • Мониторинг режимов работы оборудования с целью предотвращения перегрузок
  • Контроль температурного режима
  • Контроль периодичности смазки всех узлов
  • Полное отключение оборудования, вышедшего из строя
  • Визуальный осмотр на предмет изношенности деталей

Особенности проведения планового обслуживания

Плановое сервисное обслуживание проводится в определенное время. Периодичность работ зависит от технических характеристик станка. Ответственным за подобные мероприятия должен быть специально обученный персонал.

Плановый сервис станков включает:

  • Диагностику и контроль технического состояния агрегатов
  • Наладку и регулировку систем
  • Чистку всех узлов, которые подвержены засорению
  • Замену жидкостей: масла и фильтров
  • Выявление нарушений в ходе эксплуатации станков

Все изменения в работе оборудования, обнаруженные в процессе текущего и планового обслуживания, подлежат регистрации. Данные фиксируются в эксплуатационных или ремонтных журналах, картах осмотра.

Типовой инструкции по сервису станков не существует. Руководство имеет локальный статус и разрабатывается в рамках определенной системы менеджмента. Также учитывается тип оборудования, периодичность обслуживания и т.п.

Новиков Сергей Алексеевич

Исполнительный директор-руководитель сервисной службы

28.06.2022

Другие Статьи