Сервис станков
Сервис станков или техническое обслуживание – это перечень работ, которые выполняются в промежутках между плановыми и неплановыми ремонтами. Они необходимы для поддержания работоспособности и производительности агрегатов, а также сокращении затрат на восстановление или замену деталей. Сервис разделяется на текущий и плановый.
Что представляет собой текущее обслуживание
Текущий сервис станков предполагает ежесменный осмотр, контроль и смазку. Его могут выполнять и производственный персонал цеха, и сторонние специалисты. Главное условие – мастер должен знать все особенности агрегата, уметь его настраивать и устранять мелкие неполадки.
Текущее сервисное обслуживание – это:
- Мониторинг режимов работы оборудования с целью предотвращения перегрузок
- Контроль температурного режима
- Контроль периодичности смазки всех узлов
- Полное отключение оборудования, вышедшего из строя
- Визуальный осмотр на предмет изношенности деталей
Особенности проведения планового обслуживания
Плановое сервисное обслуживание проводится в определенное время. Периодичность работ зависит от технических характеристик станка. Ответственным за подобные мероприятия должен быть специально обученный персонал.
Плановый сервис станков включает:
- Диагностику и контроль технического состояния агрегатов
- Наладку и регулировку систем
- Чистку всех узлов, которые подвержены засорению
- Замену жидкостей: масла и фильтров
- Выявление нарушений в ходе эксплуатации станков
Все изменения в работе оборудования, обнаруженные в процессе текущего и планового обслуживания, подлежат регистрации. Данные фиксируются в эксплуатационных или ремонтных журналах, картах осмотра.
Типовой инструкции по сервису станков не существует. Руководство имеет локальный статус и разрабатывается в рамках определенной системы менеджмента. Также учитывается тип оборудования, периодичность обслуживания и т.п.