Замена смазки шпинделя

Шпиндельный узел при работе подвергается очень высоким нагрузкам. Высокая скорость вращения, наличие движущихся и трущихся деталей могут привести к быстрому износу устройства. Чтобы этого не допустить, нужно большое внимание уделять смазке подшипников шпинделя. Она снижает силу трения между деталями, отводит лишнее тепло, повышает срок службы подшипников, способствует корректному функционированию не только самого узла, но всего оборудования в целом.

В шпинделях применяется специальная смазка, которая формирует надежную равномерную пленку на поверхностях. Ее консистенция подобрана таким образом, чтобы обеспечить эффективную защиту всех подвижных частей и при этом не допустить вытекание масла.

Шпиндельные подшипники оснащены специальными уплотнениями, которые предотвращают утечку смазки и не дают грязи попасть внутрь конструкции. Несмотря на это, СОЖ, пыль и другие загрязнения все-таки могут проникать в подшипники. Особенно это относится к оборудованию, которое работает в запыленных помещениях. В результате попавшая внутрь грязь смешивается со смазкой и образует опасную для подшипников субстанцию с высокими абразивными свойствами. Именно поэтому смазывающая система шпинделя требует регулярного обслуживания. Ключевым элементом этих работ является замена смазки.

При обнаружении загрязнений или при наступлении срока регламентного обслуживания необходимо остановить работу оборудования и обратиться за помощью к мастерам специализированного сервиса. Если продолжать эксплуатировать шпиндель, то существует очень высокий риск того, что подшипник перегреется, заклинит или вовсе разрушится. Такая ситуация приведет к необходимости не только замены подшипников, но и восстановления посадочных узлов. Стоимость данных работ намного выше, чем расходы на своевременное обслуживание и замену смазки.

Как меняется смазка?

Менять смазку нужно в чистом помещении без пыли и повышенной влажности. Процедура выполняется в несколько этапов:

  1. Разборка шпиндельного узла.
  2. Снятие подшипников.
  3. Очистка, мойка и сушка подшипников.
  4. Нанесение новой смазки.
  5. Сборка шпинделя.

Большое значение после замены смазки имеет обкатка узла. Она позволит избежать проблем, связанных с недостаточным распределением смазочного материала по всем поверхностям подвижных деталей. Обкатка представляет собой процесс, при котором шпиндель работает в щадящем режиме с постепенно возрастающей скоростью и с тщательным контролем температуры. Узел нельзя полноценно включать в работу, пока температура не начнет падать и не стабилизируется. Обкатка занимает обычно 12 часов и более. Также стоит учесть, что неправильная сборка шпинделя может вызвать выталкивание смазки из подшипника, в результате чего он начнет подвергаться ускоренному износу.

В шпиндельных узлах используется несколько разновидностей смазочных материалов. Они бывают жидкими и консистентными. Выбор смазки определяется рекомендациями производителя, режимами работы оборудования, внешними условиями и рядом других факторов.

Новиков Сергей Алексеевич

Исполнительный директор-руководитель сервисной службы

28.06.2022

Другие Статьи

ООО ПК «РОСНА Инжиниринг»
196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д.13, литера «А», офис № 435
+7 812 401-67-68 +7 812 401-67-69 [email protected]